воскресенье, 3 июля 2016 г.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СТАРТ.

В Новосибирске медведы
 не ездят в метро
(группа «Рви меха!»)

И так наступило утро старта. По случаю раннего времени, Бердское шоссе было свободно, и до Речного я долетел минут за сорок. Далее пешком на автовокзал. Хотелось мне попутно посмотреть современное состояние первого здания города, построенного для инженера Будагова в 1893 году.


Состояние домика удручающее. Половина здания просто какие-то обгорелые руины, другая – руины не обгорелые. Умиляли листы рубероида, частично закрывающие кровлю в области конька. Как уверяет Константин Голодяев, известный в городе историк-краевед, этот рубероид плод многотрудных перипетий борьбы за сохранение домика-памятника. 

Несмотря на ранний час, меня в процессе съемки сопровождал какой-то туземец запойного вида. По его словам, в апреле на участок приезжали строители, бурили шурфы, что-то измеряли. Он даже имел с ними беседу. Так, по их словам, скоро будут домик реставрировать, а рядом поставят еще какой-то старинный. Вот  и подумал я, а не дом ли Жерновкова собираются здесь устанавливать. Хотя, о чем это я!?
От дома Будагова до автовокзала рукой подать. И минут без десяти восемь я уже на платформе. О! Вот и старина Валерич валит мне на встречу. Приятно удивлен его пунктуальностью! В молодости он предпочитал опаздывать. Да, наши годы как птицы летят. Стоим и в ожидании автобуса злословим на тему, наверное, самого большого позора нашего города. Этот позор даже не позор, а позорище!
При первоначальном проектировании была допущена ошибка в оценке прогнозного роста автостанции, что привело в результате к неразрешимой проблеме. Неразрешимой, естественно, в рамках существующего чиновничьего всевластия. 
50 лет назад в 1964 году участок приближенный к остановочной площадке «Центр», пристани «Октябрьская» и расположенный непосредственно на главной городской артерии, казалось бы имел все шансы, быть удобным транспортным хабом. Однако участок не имел возможности для развития так как был зажат межу Красным проспектом,  насыпью Турксиба и участком Института повышения квалификации учителей. В начале нулевых проблему, казалось, осознали в Мэрии.
             Там вдруг заметили, что в город ежедневно приезжает/уезжает около 3 000 человек, в то время как зал ожидания рассчитан только на 300 мест. Кроме того в здании отсутствуют многие функции обязательные для подобных сооружений. Было решено провести конкурс и в 2004 году запустить новый современный объект. Городецкий еще летом 2004 клятвенно обещал сделать все от него зависящее, чтобы в конце года запустить объект. 


Архитекторы нарисовали разные красивые картинки. И как объект будет смотреться снаружи


И как он же он изнутри




Он правда, не уточнял в конце какого года. Между тем как в 2007 году стройка остановилась совсем, а в 2011 генеральный подрядчик «Олдви» был объявил себя банкротом. Это бы еще ничего, но они устроили цирк с конями из инвестиционных предложений, распределив паи среди шести десятков претендентов на недвижимость в центре. Это повлекло за собой и увеличение коммерческих площадей с 1263,5 кв. м до 7 000. С изменением этажности до 7-9 этажей и другими сопутствующими изменениями.
В результате, на сегодняшний день для завершения строительства требуется 127 миллионов рублей (что еще понятно) и юридическое урегулирование прав собственников (что без волевого решения не решаемая задача). Так и стоит это уёбище практически в самом центре.




Однако! Есть все-таки и маленькая приятность в организации посадки. В отличии от большинства сибирских городов у нас автобусы заезжают непосредственно под навес. Почему это не общая практика для меня загадка.


Ровно в восемь стартуем из Новосиба. Вдоль федеральной трассы М-52 «Чуйский тракт» мелькают знакомые пейзажи. Ехать утром приятно даже на не очень комфортабельном старом корейском автобусе. Даже с неработающим кондеем. Утренняя прохлада не дает устать от духоты. Первая остановка – Черепаново. Стоим недолго. Вышли. Потоптались. Полюбовались на мою (Газпромовскую, конечно, но мной запроектированную в далеком уже 2002 году) заправку и дальше в путь. Первый длительный на целых полчаса привал делаем сразу после пересечения границы Алтайского края у придорожного комплекса «Грань Алтая».


Комплекс славится среди проезжающих путешественников хорошей кухней (не там, где гостиницы, а в соседнем двухэтажном домике) и приличным туалетом, пишут, что самый благоустроенный толчок на всей трассе. Кроме  сортира и едальни в комплекс входит АЗС с шиномонтажкой и бесплатной стоянкой и мотель на 30 мест. Проверять качество кухни мы не рискнули. Я отношусь весьма требовательно к тому, что пихаю в себя, поэтому без острой необходимости в подобных местах воздерживаюсь.
Полчаса пролетели незаметно. Вот мы уже снова пылим по тракту. Слава Богу наш шОфер не Колька Снегирев и штурвал из рук не выпускает.

Есть по Чуйскому тракту дорога,
Много ездило там шоферов.
Но один был отчаянный шофер,
Звали Колька его Снегирев.

Долго ли коротко ли, но вот уже мы подъезжаем к Оби. За рекой виднеются три высотки нового жилого комплекса «Аквамарин». Считай, приехали. Еще десять минут по Красноармейскому проспекту и к половине второго по Алтайскому времени мы оказались, да не покажется это странным, на привокзальной площади Барнаула.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий