понедельник, 15 декабря 2014 г.

КОМАНДОР КУЛИК: ПУТЕШЕСТВИЕ - ПРОГРАММА, ЗАКЛАДЫВАЕМАЯ В ДЕТСТВЕ


Хорошо идти фрегату по проливу Каттегату
Ветер никогда не заполощет в парусах,
А в проливе Скагерраке волны, скалы, буераки
И чудовищные раки, просто дыбом волоса!
(Ю. Ч. Ким)

Не далее чем в прошлую пятницу наш клуб удостоился чести побеседовать с мэтром мирового яхтинга –  Анатолием Павловичем Куликом. Знаменитый капитан пришел в компании с гитарой и это ж-ж-ж-ж (с) было неспроста. Как он объяснил - больше всего на его судьбу как путешественника повлияли песни. Песни бардов шестидесятников. Юрий Иосич Визбор, Александр Моисеевич Городницкий, Юлий Черсаныч Ким и другие мастера струны и слова славной поры 60-х. В подтверждение этой своей мысли  Анатолий Павлович начал и закончил свое выступление исполнением романтичных баллад.  И, может быть, поэтому мне захотелось сопроводить свой отчет о нашем собрании строчками песни Владимира Луферова «Медный таз». На мой взгляд, она ложится на нашу беседу с уважаемым капитаном на все 100.





Путешествие на надувном катамаране было самым уникальным путешествием во всей истории спортивного мореплавания за всю историю человечества. До 2006 года самым дальним морским переходом на подобном корабле был переход в 330 км с Крыма в Синоп поперек Черного моря. В 2006 году команда Анатолия Кулика вышла в переход из Арабских Эмиратов в Таиланд через Мальдивские острова, сразу переплюнув предыдущее достижение 20-тикратно.



Я сел однажды в медный таз без весел и руля
И переплыть Па-де-Кале на нем собрался я.
Ведь на подобном корабле через пролив Па-де-Кале
Никто не плавал до меня.

Много внимания Анатолдий Павлович уделил сложностям этого путешествия. Дело в том, что под постоянным воздействием солнечного облучения, агрессивной морской воды и разнонаправленных динамических нагрузок материалы и конструкции разрушаются неминуемо. Прочнейшие сплавы превращаются в труху, синтетические волокна на солнце становятся ломкими и хрупкими, а вся электроника, даже с высшей степенью защиты, заведомо перестает работать.

Я весь промок, я весь продрог исчез весь мой порыв
Прости мне господи мой заскок. Но пусть я останусь жив,
То таз на мне, то я на нем, уж я не помню кто на ком,
Но переплыли мы пролив

  

И вот - сенсация! Сенсация! На стенку лезет пресса.

Впервые в мире! Герой прогресса!
Проплыл через пролив в тазу, при этом ни в одном глазу…
Сенсация! И в центре я!


Разговор плавно скользил от конструктивных особенностей подобных плавательных аппаратов, до мистических энергетических объектов подобно катамарану, плавно перекатывающемуся по гребням океанских волн. Затронули и тему финансов. Оказалось, что даже себестоимость такого, на первый взгляд, небольшого и не слишком сложного аппарата превышает 35000$. А ведь еще масса расходов по снаряжению и всяческому электронному навигационному оборудованию И, к сожалению, никакие ништяки после успешного завершения даже самого успешного плаванья не окупают такого рода туры.

 

В некоторой степени выручают разного рода спонсоры. Которые за свои денежки стараются всячески портить жизнь отважным мореманам. Ребятам на Атлантическом участке, можно сказать, повезло. Их спонсировал производитель высокоэнергетического питания, компания «ЭнерджиДайэт». И Кулик, и Маслобоев, отзываются весьма лестно о продукции этих производителей питательных порошков.

Я тут же продал медный таз за тысячу монет
И перепродал свой рассказ в тысячу газет
Есть дом в кредит и в банке счет, как говорят – чего еще
На всех консервах мой портрет.


Естественно, что после завершения героического странствия по океанским просторам СМИ подробно и много рассказывали об этом путешествии. Последним стала национальная премия РГО "Хрустальный компас" в номинации "Путешествия и экспедиции" 

Мой медный таз попал и в ТАСС на самый последний лист
Под рубрикою "их мораль" и подпись - Журналист
Но несмотря на злобный треп в москве я пожил как набоб 
Под рабурикою "Интурист"


На прощанье Анатолий Павлович исполнил еще одну морскую балладу и оставил автограф с добрыми пожеланиями.

 Сняться с подсуетившимися командор тоже не оказался. Мне кажется было бы совсем неплохо завести в клубе традицию сниматься с выступающими знаменитостями.




Комментариев нет:

Отправить комментарий