Хорошо идти фрегату по проливу
Каттегату,
Ветер никогда не заполощет в парусах.
А в проливе Скагерраке есть
огромнейшие раки.
Потрясающие раки! Просто дыбом
волоса!
(Ким Юлий Черсанович)
В промозглый
ноябрьский вечер прошедшей пятницы наш
клуб порадовал жарким рассказом Николай
Красилов, известный на форуме Академорга под ником Griffon777. Там же
на форуме можно познакомиться с его путешествием заочно.
Здесь же я
остановлюсь на некоторых подробностях, не вписавшихся в канву отчета.
Пушествие
происходило в феврале этого года. Парусно-моторная яхта класса Bavaria 50 Cruiser водоизмещением 14,5
т, длиной 15,0 м, шириной 4,5 м и
высотой 22,1 м над уровнем моря, носящая гордое имя «EMMJEY» приняла на борт команду из 10 человек, включая капитана.
Маршрут пролегал от северной
оконечности острова Пхукет (где расположена единственная марина в тех краях) и далее по мелким островкам южнее и восточнее острова Пхукет.
Капитаном,
организатором и гидом выступал Александр Драгони. Квалификация Yachtmaster
Coastal. Имеет большой гоночный опыт. Член Русской ассоциации яхтенных шкиперов
и квалификацию – яхтенный капитан прибрежного плаванья. http://skippers.ru/content/view/125/31/
С яхтингом в
нашей, по большей части все-таки сухопутной, стране связано множество мифов и
стереотипов. Принято считать, что путешествие на яхтах это удел «абрамовичей»
или занятие чисто спортивное. Что путешествие под парусом опасно и неинтересно.
Как давно
уже известно, любые стереотипы работают до столкновения с реальностью. Николай
и рассказал нам как же оно есть на самом деле.
Миф №1.
«Яхтинг — для избранных».
На самом
деле. Большинство собственников парусных лодок в мире — или представители
среднего класса, или пенсионеры. А самое главное, что 90% яхт, которые можно
увидеть в море у берегов Хорватии, Турции, Италии или Испании, арендованы. С
тех пор, как арендный бизнес пришёл в яхтинг, стать яхтсменом хотя бы на неделю
стало не сложнее, чем пакетный тур в турагентстве. Если вы ездите на море два
раза в год на пару недель, то зачем покупать яхту?!
Миф №2.
«Яхтинг — очень дорогое удовольствие».
На самом
деле. Большинство яхтенного парка в мире
составляют небольшие (по сравнению с мега-яхтами) лодки. И владеют ими обычные
люди, обычный средний класс. Во многих акваториях, например, в Средиземном
море, арендный флот составляет заметную часть «яхто-парка». И когда вы с берега
смотрите на белеющие в море паруса, скорее всего, вы смотрите на обычную
компанию друзей, таких же, как вы, взявших яхту в аренду на неделю. По
стоимости это сопоставимо с отдыхом в пяти звёздах. Это, конечно, не бюджетный
вариант, особенно по нынешним временам, но все-таки вписывающийся в доступную
реальность.
Миф №3.
«Яхтинг — это небезопасно».
На самом
деле. Стихия до сих пор способна преподносить неприятные сюрпризы. Однако развитие
технологий ведёт к более точным погодным прогнозам. И у яхтенных капитанов
появляется более достоверная информация, чего ждать в море и какую бухту
выбрать для стоянки. А уж на обучении один из главных принципов, который усваивают
будущие шкиперы, — адекватная оценка обстановки. Это значит, что, для впервые
ступивших на борт яхты, будет выбираться маршрут и сезон «по силам». Одно дело
– июль в Хорватии, совсем другое — Бискайский залив в марте.
И уж точно, путешествие на яхте с профессиональным капитаном и приятной компанией намного безопаснее поездки на автобусе на экскурсию где-нибудь в Египте. Кроме того, все арендные яхты обязаны быть оборудованы всеми необходимыми для спасения средствами, но если потребуется, то знайте, что береговая охрана работает быстро и надёжно.
И уж точно, путешествие на яхте с профессиональным капитаном и приятной компанией намного безопаснее поездки на автобусе на экскурсию где-нибудь в Египте. Кроме того, все арендные яхты обязаны быть оборудованы всеми необходимыми для спасения средствами, но если потребуется, то знайте, что береговая охрана работает быстро и надёжно.
Миф №4. «На
яхте укачивает».
На самом
деле. Парусная яхта под давлением ветра более стабилизирована, и движение на
ней похоже на катание на обученной лошади.
Конечно,
надо сказать, что укачивать может и на парусной яхте. Но для этого должно
совпасть несколько факторов: плохая погода, волна, долгий безостановочный
переход (дольше 3-4 часов). То есть опять все упирается в правильный выбор
маршрута и ежима движения. Для большинства людей одним из самых запоминающихся
коллективных впечатлений на яхтинге становится преодоление трудностей,
связанных с погодой. Никто не ищет дождей, сильного ветра и высоких волн, но
самые горячие обсуждения и обмен эмоциями — от перехода, когда пришлось
потрудиться.
Миф №5.
«Яхтинг — для спортсменов. Остальным на
яхте скучно».
На самом
деле. Любой яхтенный круиз — это отдых, который требует минимальных знаний и
навыков, особенно по безопасности. Все опытные шкиперы, в первый же день
проводят вводный инструктаж. С ним жизнь на яхте становится проще и приятнее. А
сколько удовольствия участвовать в швартовке яхты к набережной или постановке
на якорь в дикой бухте! Ну, и каждый при наличии желания может встать за
штурвал под парусами — в простых условиях это просто. А поскольку каждый
капитан заинтересован в хороших впечатлениях от путешествия, он берет на себя и
роль аниматора. А куда деваться!
Уникальность
яхтинга в таком сочетании разных особенностей, которое не даёт ни один другой
вид отдыха: это сочетание комфорта и стихии; это свобода и возможность сняться
с места и отправиться куда глаза глядят. А уж впечатления от прогулки по
прибрежному городку или по скалам необитаемых островов насколько отличаются,
когда вы заходите с моря и становитесь на яхте на рейде! Обычно путешествие на
яхте проходит по определённому маршруту, который составляется заранее. Но часто
на месте ты узнаешь про какое-то место, в которое надо обязательно зайти и ты
меняешь маршрут. Или погода вносит свои коррективы. Но иногда решение
принимается по обстоятельствам: «Нравится этот остров — останемся ещё на день».
Эта возможность свободы привлекает сотни людей под парус.
Ещё одно отличие яхтинга в том, что вы можете посетить
такие острова, бухты или прибрежные города, в которые сложно или долго
добираться по суше. А во многие бухты, облюбованные яхтсменами и ресторанчиками
для яхтсменов, вообще нет дорог – туда всё доставляется по воде.
Лично мне было очень приятно еще раз окунуться в атмосферу тропических островов и тайского релакса. Теплого моря, буйной растительности, острой кухни и беспечных туристов с разных концов планеты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий