воскресенье, 7 июля 2013 г.

Полная редакция отчета о Венском путешествии. Часть 1.

Решил, что дописывание до конца всего десятидневного трипа займет слишком много времени. Поэтому рациональней будет выкладывать законченные части по мере их написания.

Итак,

ОСТОРОЖНЕЙ, ДРУГ, ДАЛЬ ПОДЕРНУЛАСЬ ТУМАНОМ


Осторожней, друг, ведь никто из нас здесь не был
В таинственной стране Мадагаскар
(Юрий Визбор)
 


Часть 1. Подготовка к путешествию

Началось всё с того, что открыл я турагентство. Музыка играла. Недолго, правда. После того как стало окончательно ясно, что его надо закрывать, что у меня не хватает денег, чтобы выйти на уровень получения хотя бы какой-то прибыли, что следует искать другую область приложения фантазии, у меня появилось горячее желание куда-нибудь смотаться. И это куда-нибудь должно быть в Европе. Почему в Европе? Это просто. В любимой моей ЮВА в мае наступает сезон дождей. Северная Африка и Ближний Восток уже загибаются от жары, Америка слишком далеко. Остаётся Европа. Тем более, что у бедной старушки есть еще туева хуча милых уголков, до которых мы еще не успели добраться.
Хорошо, с генеральным направление определились. Теперь надо определиться с конкретным местом. Идеально было бы найти место, куда летают рейсы прямо из Новосиба. К сожалению таких прискорбно мало: регулярные во Франкфурт и Стамбул и чартеры в Прагу, Салоники, Турецкие курорты. Остальная Европа открывается значительно позже. В другие края следует добираться с пересадками. Либо через Москву, либо через Стамбул.
Немного раздумий  и для выбора появляются три варианта путешествия.
1.      Вена+Будапешт+Братислава
2.      Сицилия+Мальта
3.      Польша+Литва+Латвия
Да не покажется это кому-то удивительным, но по стоимости все три варианта приблизительно совпадали и вписывались в сто тыр на двоих. В верхнюю сторону чуть выбивалась Сицилия с довольно дорогим перелетом через Москву и Рим. Чуток подешевле была Польша, но там у меня закладывался слишком напряженный график перемещения. Много где хотелось побывать, а Лёля не выдерживает долгих пешеходных пробежек. Осталась Вена и окрестности. Тем более, что Туркиши в апреле за перелет Новосибирск-Стамбул-Вена и обратно выставили цену всего 19 100 на человека.

               Маршрут сложился первоначально следующий: мы прилетаем в Вену и дней 6 живем в ней, совершая однодневные экскурсии по окрестностям. Посещаем Мёльк, Дернштай и Кремс в винодельческой долине Вахау, Баден с его купальнями, Грац и Братиславу. Потом на поезде едем в Будапешт и четверо суток исследуем этот славный городок. В последний день возвращаемся в аэропорт Вены и улетаем домой. Немного подумав, я пришел к мысли, что такой режим тоже через чур напряжен и отказался от Будапешта, оставив его в отдельное путешествие, может быть объединив его с Румынией.
Следующим пунктом программы подготовки стало получение визы. К счастью, у нас в городе есть и визовый центр Австрии. Кроме того, что анкету австрийцы требуют заполненной на английском или немецком языке, никаких отличий от других Шенгенских виз нет. Интернет нам помог. Я скачал чью-то заполненную анкету и на основе этого образца заполнил наши. Но это же и послужило источником нескольких ошибок. По природной невнимательности я оставил несколько пунктов неисправленными, и их оказалось больше трех, что привело к тому, что мне пришлось анкету переписывать. Стоимость двух виз составила 5000 рублей. Консульский сбор при этом как обычно составляет 2х35€, а остальные 2000 рублей платим за услуги визового центра. По сравнению с услугами туристических агентств это раза в три меньше.
После сдачи документов и оплаты услуг визовый центр выдает номер, по которому на сайте визового центра можно узнать о состоянии документов. Срок выдачи австрийских виз от 5 до 10 дней, с оговоркой, что при необходимости рассмотрение может быть продлено до 30 дней. Через неделю я обнаружил, что паспорта наши уже ждут нас. Визу нам дали в рамках запрошенного срока, но в возможностью въезжать и выезжать в Шенген в пределах этого срока.
В пакет документов для получения визы входят копии билетов, и подтверждения от отелей или систем бронирования. Это заставило меня прервать метания и определиться с отелями. В Вене выбор пал на «Диагональ», заявленный как 4* при цене на venere.com 2000/комната/ночь без завтраков. Завтраки можно было забронировать отдельно, но стоимость их в 14€/чел.  На фоне общей стоимости номера, меня как-то смутили такие цена и я отказался от гостиничных завтраков.
В Бадене выбор пал на отель-пансион «Эден» типичная трешка по цене 3600/ночь с включенными завтраками. Дороговато конечно, но для курортного поселка терпимо. То что в Бадене было дешевле располагалось на окраинах или вообще за городом, что нас не устраивало.
За неделю до вылета паспорта с визами были на руках, билеты на самолет и номера в отелях забронированы и подтверждения получены. Оставалось только следить за погодой в предвкушении лета. Погода, однако, радовать не спешила. Мало того, что в Центральной Европе температура воздуха держалась такая же низкая как у нас в Сибири, так еще ко всему разверзлись над Германией, Чехией и Австрией хляби небесные. Наводнение затапливало Пассау, Зальцбург, Прагу.

Из-за высокого уровня воды на Дунае отменили навигацию. Погодные новости последние дни мы ожидали как вести с фронта. К счастью, к нашему приезду погода улучшилась, и мы лишь кое-где наблюдали следы поднявшейся воды, да мутные воды Дуная волокли вырванные с корнями стволы.
Наводнения нам было мало. Угроза нашего приезда всколыхнула какие-то ментальные волны и ни с того, ни с сего вспыхнули беспорядки на улицах сначала Стамбула, а потом и других турецких городов. Началось все как обычно с сущих пустяков. Городским властям Стамбула для решения транспортных проблем потребовалось расширить площадь Таксим. Для этого они собрались снестли небольшой сквер Гези. С зеленью в Стамбуле действительно напряжёнка, поэтому протесты активного населения были предсказуемы. Первых 50 человек 28 мая  полиция разогнала. Дальше началась «эскалация конфликта». Через пару дней про парк уже забыли, стали требовать демократии и реформ, отставки правительства и Эрдогана.  Всё как обычно. Только в отличии от «арабской весны» требования носили не исламский, а напротив, антимусульманский характер. Власть отвечала водометами и слезоточивым газом. Мятежники начали строить баррикады и уже не только в Стамбуле, но и в Анкаре, Измире, Анталье. До сих пор там еще продолжаются митинги и беспорядки. Но войдя в рутинный режим перестали быть интересны мировым СМИ.
Тут я решил проверить, а как там у меня обстоит дело с пересадкой. Сколько времени между рейсами и где расположены терминалами. Опа! Вылет то у нас из Стамбула оказывается вовсе не из а/п «Ататюрк». а из второго международного а/п «Сабиха Гёкчен». Сюрпрайс! - Ну ка, ну ка, где же расположен этот «Сабахи»?
- Ого-го! Юго-восток района Кадыкёй на азиатском берегу и в 70 км от Ататюрка. При этом прямого сообщения между аэропортами нет. Надо ехать либо на такси за 60€, либо на шатл-басе компании «Хаваташ» за 26 турецких лир на человека, либо с тремя пересадками общественным транспортом (метро-трамвай-фуникулер-автобус). Самым удобным способом показался шатл-бас, но в обычном режиме он ходит только до Таксим, дальше пересадка и на автобусе этой же компании едешь в Сабиха. А Таксим закрыта. Сайт «Хаваташ» дня за три до нашего вылета сообщил, что компания останавливает движение автобусов между аэропортами. Так что нам не оставалось ничего другого, кроме как заказать такси.
                  Несмотря на все эти передряги, я не стал отменять поездку, и вечером пятого июня семейка путешественников была готова к старту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий