среда, 10 июля 2013 г.

Венский пробег. Часть 2.

06.06. 2013. Четверг. Новосибирск – Стамбул – Вена.

Ну что ж Стамбул, почти что наш Тамбов
Я там бывал, да и Сереге он не нов.

(Леонид Сергеев)

Несмотря на краткость майской ночи, выехать нам пришлось все-таки затемно, но уже в Толмачево первые лучи восходящего солнца играли бликами на мокром асфальте привокзальной площади. Водила попался явный никотиновый наркоман. Я не разрешил ему курить в салоне, так он весь исстрадался от этого, а по приезду не успел машину остановить, как уже щелкал зажигалкой. Не дай бог так зависеть от чего-нибудь! Авто провоняло табачным перегаром и радость от того, что слава богу, доехали, была неподдельной.

Аэропорт живет своей рутинной жизнью, мигают табло вылетов, приглушенно звучат объявления о регистрации-посадке, навязчиво разит турецким парфюмом из дюти-фри. За стандартными предполётными процедурами время проходит быстро, и вот мы уже занимаем места в турецком самолете. Рядом со мной сидит явный турок. Семейство же его почему-то размещается через проход. Летит в Измир. Спрашиваю, как он относится к последним событиям в Турции. Говорит, что связывался с родственниками в Измире, там все нормально.

Летим до Стамбула 6,5 часов. Полет без происшествий. Меню напитков довольно обширно. Можно заказать себе турецкого вина, пива, соки, минералку. Пиво заказывать выгоднее всего, потому что в банке 330 г. жидкости, в бутылочке вина 250 г, а в сок наливают всего по 150 грамм. К тому же пиво помогает заснуть, что в длительном полете полезно.

Ровно гудят моторы. Сонно перемещаются по проходу пассажиры. Внезапно самолет выныривает из облачной пелены и перед нами расстилается морская гладь. Четко можно отследить береговую линию Мраморного моря. Турция встречает нас ярким солнцем и по-весеннему синим небом. Температура в Стамбуле +30. Мы быстро проскакиваем пограничный контроль, получаем свой чемодан и следуем к выходу город. Где-то здесь должна быть табличка с моим именем. Ага! Есть! Подруливаю к молодому, но жгучему брюнету, в руках у которого белеет листок с крупными черными буквами BORIS ROGOV. Спрашиваю, как в столице дела обстоят с революцией, ходит ли транспорт через Босфор. Он сначала вообще не понял о чем это я, потом, когда все-таки до него дошло, засмеялся – ноу проблем, сэр.

Минут через 15 подкатил роскошный черный катафалк. Кроме нас никого не было и я начал даже опасаться, не заставит ли водила нас оплачивать весь драндулет. Но нет, всё прошло, как договаривались. За полтора часа по пробкам мы добрались до второго аэропорта Стамбула «Сабиха Гёкчен». По дороге было интересно наблюдать Стамбул, незнакомые районы Бешикташ, Кабаташ, мост через Босфор, Кадыкёй, Аташехир. В отличие от исторического центра здесь много суперсовременных зданий. Некоторые из них вполне тянут на шедевры архитектуры. Вот как например комплекс Вариап Меридиан с 60 этажной башней 5* отеля.

Но вот и поворот к аэропорту имени приемной дочери Ататюрка Сабихи Гёкчен. Это базовый аэропорт для компании «Turkish Airlines». Сам аэропорт значительно меньше чем а/п «Ататюрк», но не в пример более спокойный. Скрашиваем ожидание чашечкой кофе по-турецки и, при объявлении о регистрации на наш рейс, включаемся в привычный процесс.


Еще полтора часа полета и мы приземляемся в главном аэропорту Австрийской Республики. Называется «Швехат». Перед посадкой в течение полу часа имеем удовольствие наблюдать разлив Дуная на территории Венгрии. Зрелище из поднебесья довольно грустное. С тревогой ожидаем Вену, погруженную по самые крыши в пучины разбушевавшейся стихии. За бортом не жарко, это вам не Стамбул, всего +18. Небо затянуто пасмурными тучами, пахнет мокрым асфальтом и травой. Взлётное поле от воды свободно. Никакой паники не наблюдаем. Это странно! Страна тонет, а здесь тишь да гладь? В конце концов, нам же лучше. Спокойно проходим пограничные формальности и попадаем, наконец, на территорию Австрии.

Теперь нам надо найти станцию городской электрички, которая здесь зовется “Strassen bahn” или сокращенно «S-bahn». Прямо от аэропорта в город идет линия S-7, направление FLORIDSDORF. Интервал движение – 26 минут. Стоимость билета 4€ на одного, по этому же билету можно ездить на любом транспорте Вены целый час. Нам надо доехать до станции RENNWEG, а затем пересесть на метро (U-bahn) направления U3 и через две остановки на станции HauptBahnhoff там, надо будет выйти, постараться не заблудиться в хитросплетениях многочисленных уровней и платформ, чтобы еще через 5 минут добраться до отеля.

Это самый недорогой способ добраться до центра из аэропорта. Есть еще, по крайней мере, три таких способа, отличающиеся скоростью, комфортом и маршрутом. Самый дорогой, быстрый и удобный, естественно, такси. До центра стоит не очень дорого - 35±5€. Еще одним Ж/Д маршрутом является скоростной экспресс City Airport Train (CAT). Идёт до станции Wien Mitte. Время в пути всего 16 минут. Интервал – 30 мин. Стоимость одного билета - 11 €. Не очень понятен смысл этого экспресса, поскольку выгода всего 14-15 минут и при этом он проезжает, не останавливаясь, некоторые удобные для пересадки станции.

Последний способ – автобус. Действуют три маршрута: до Западного вокзала (15 район) ехать 45 минут, до Шведенплац (Центр)- 20 мин., и до Каграна (WIC) – 40. Стоимость билетов во всех автобусах 8€. У автобуса есть одно преимущество – он может въезжать в исторический центр, и если отель в Иннерштадте, то автобус самое то.

Указателей в аэропорту много. Заблудиться практически невозможно. Для того чтобы
попасть на платформу S7, надо найти пиктограмму, напоминающую эсесовскую руну «зиг», и следовать по ней. Билеты, если мелочи нет, лучше покупать в кассе ÖBB. Касса расположена прямо рядом со спуском, ведущим на платформы. Большие белые буквы на красном фоне не заметить невозможно. Там же сразу можно купить и проездные, которые существенно облегчают жизнь.

Мы успешно проскочили мимо кассы и тормознулись около автоматов по продаже билетов. Стою, смотрю на автомат

– Угу – вот выбор направления, хорошо. – А вот, куда монетки совать, но монеток у нас пока мало. Нам надо 8 €, а у нас только 4. – Ну, вот же прорезь для купюр. Вставляю 10 €. Автомат ее выплевывает. Я её опять вставляю. Этот механический гад не хочет брать мою бумажку. Что за фигня? Внимательно еще раз изучаю экран. – Ага! Вон в углу изображения купюр и монет пригодных. Десятка зачеркнута. В этом – только пятерки и монетки. Оставляю Лёлю караулить чемодан, а сам бегу в аэропорт с целью разменять. И вот тут вот я и натыкаюсь на кассу ÖBB, где благополучно получаю два талончика. Купить проездной сразу я как-то не до пёр. Всё таки долгий перелет и бессонная ночь сказываются отрицательно. Ну, да и ладно.

Подхватив даму и багаж, отправляюсь на платформу. По расписанию на 15.30 должен быть наш паровоз. Я конечно не буду ставить в укор венским трамваеводам опоздание на 5 минут, но начитавшись о скрупулезной точности, был этому слегка удивлён. К тому же эти электрички снаружи явно не отличаются чистотой, что тоже удивило. В этом вопросе австрийские железные дороги явно проигрывают их немецким коллегам. А так, в остальном всё весьма неплохо - просторно, светло, удобно. Чтобы выйти из поезда, нужно на площадке нажать кнопку на двери или сбоку, зеленую такую, но только когда поезд остановился. Часто встречаются поезда, где дверь открывается ручкой-рычагом, и вместе с ним опускается подножка. В конце вагона имеются мусорки и туалет, на световом табло показано, занят он или нет. Имеется табло с бегущей строкой, где показывают название следующей станции и конечную. Кроме того, остановки объявляют. В поезде и на всех станциях запрещено курить! Как правило, на каждый состав есть 1 вагон (или даже полвагона) 1 класса, и по умолчанию билеты продают на второй.

Ладно! Сжимаем крепко билеты в руках и спускаемся на платформу. Поезд прибыл, мы втроём в него втиснулись, устроились поудобнее и сидим себе в окошко пялимся. Мимо пролетают предместья Вены с длинными немецкими названиями, прочитать которые просто не успеваешь. Только начнешь слога в слово складывать – WIL-DUNG-MAU … а поезд летит уже дальше к следующему какому-то RE-GEN-NSBR… Минут через 20 поезд ныряет в темноту подземелья и вот она станция RENNWEG. Легко находим переход на ветку S3, втискиваем чемоданчик в вагон метро. Еще через 5 минут мы уже благополучно выбираемся на поверхность земли на станции Sudtiroler Platz. С этой станции до нашего отеля мне показалось по гугл-карте ближе к отелю. На самом деле, ближе именно с Hauptbahnhoff. Очень хорошо для ориентации нам всё время помогала странная конструкция Баннорамы (Bahnorama). Построенная как обзорная площадка для созерцания строительных работ развернувшихся при реконструкции Главного вокзала и прилегающего района. А стройка идет буквально циклопическая. Но это требует отдельного разговора, а пока мы просто мимо пробегаем.

Поворот, переход по светофору, еще переход, поворот в переулок, последние 200 метров и мы у цели!

- Гутен таг! Вир... Э-э-э... резервирен... циммер ин дас отель. Дас ист унзере... М-м-м... конфирмэйшн!
- Гутен таг, я, аллес ист гут. Ваши ключи, - внезапно менеджер переходит на нормальный русский. – А вот еще карта Вены на русском.

Еще пять минут и мы направляемся к лифту. А в двери отеля вваливается неменее полутора десятков человек. Как же нам повезло! Мы проскочили перед самым носом, а то бы пришлось дожидаться пока расселят всю эту группу.

Сказать, что я ждал полного набора услуг, полагающихся в 4-х звездах, я не могу. Цена всё-таки явно показывала, что сюрпризы будут. И они действительно были. В номере было довольно душно. При этом раздавался лёгкий шелест кондиционера. Мы удивились этому факту. Но реальность превзошла наши самые смелые ожидания. Кондёр работал на обогрев и отказывался на отрез переключаться в другой режим! Или грейтесь, или никак. Пусть будет никак, решили мы на кратком семейном совете. Нахал был выключен и больше ни разу не включался. Разбираться с гостиничными службами не хотелось, напрягаться из-за таких пустяков? Дануна…

Раз кондиционер нагло отказал нам, мы решили идти другим путем. В номере есть большое окно. Судя по наличию ручки, открываться оно должно. Отлично! Поворачиваем, тянем створку внутрь и становится понятно почему у отеля такая низкая цена… Шум стройки моментально заполняет весь объем номера. Стук чего-то по металлу, скрежет неизвестных механизмов, шум вибростендов. Прямо напротив наших окон возводится детища Альберта Виммера - Банхоф-Сити. Про него будт рассказано в следующей главе, где мы будем нестись вдоль его забора, в тщетной попытке объять необъятное. Воздух с улицы, но не смотря на это, свеж. Пыль со стройки в комнату не попадает, автомобильные выхлопы не чувствуются.

Вернусь к описанию номера. Площадь метров 16. В санузле ванны нет, только душевой поддон. Дверь из санузла открывается в комнату, что мешает по ночам, потому что свет из ванной попадает на спящего. Балкон отсутствует, но это городской отель. Про отсутствие чайника, чашек, чаёв-кофеев можно было бы и не писать, но после ЮВА, где в любом самом простом отеле эти штуки имеются, это все-таки удивило. Еще больше удивил дизайн мебели. Тумбочки и шкафы почему-то не имели выдвижных ящиков и дверок. Полок в них тоже не было. Оно конечно пустяки, дело житейское, но странно. Отсутствовал также холодильник, даже в виде мини-бара. И пожалуй, это было самым главным недостатком. Завтраки и ужины приходилось держать в пакете. Зато наличие на полу мягкого ковролинового покрытия радовало. Особенно после длительных пешеходных прогулок.

Что ж, с номером познакомились, дух перевели, шмотки по всему номеру раскидали. «Территорию пометили». Переводим дух за чашечкой чая с домашними печеньками. Время около семи часов местного. До ночи еще далеко, значит, самое правильное будет пойти прогуляться. Заодно разведаем окрестности.

Буквально в 50-ти метрах от подъезда отеля располагается пешеходный участок улицы Favoriten strasse. Район, как это ни странно, тоже называется FAVORITEN от Favorita — дворцового комплекса в соседнем Видене, который сейчас служит гимназией. Район традиционно пролетарский, а в наше время эмигрантский, чем дальше от центра заходишь, тем больше попадается турецких едален, тем чаще встречаешь носатых брюнетов и женщин, замотанных в платки по мусульманскому обычаю. А первыми гастарбайтерами здесь были чехи. Приезжая в XIX веке в Вену, они в основном становились каменщиками (их прозвали Ziegelbehm, т.е. "богемские каменщики"). Мнение местных жителей об их образе жизни отразилось в языке, в котором появились новые слова, например, tschechern, т.е. "пить по-чешски" (употреблять спиртные напитки в непомерных количествах), и tschecherl (так называли грязную ложку либо неряшливо ведущего себя за столом человека).

У наших блужданий есть цель – определить, где завтра завтракать, найти какой-нибудь продуктовый супермаркет и наконец, просто прогуляться подышать свежим воздухом, вольного города Вены. Что интересно, на улице очень мало прохожих. Сначала думаем, что это просто такой малолюдный переулок Райзингергассе. Однако вырулив с гассе на штрассе, замечаем, что там народ тоже толпами не ходит, а чинно сидит в ресторанчиках. Мы проходим сначала в сторону вокзала. Там работает турецкий, японский и китайский ресторан, поворачиваем и направляемся на юг. Слева замечаем большой торговый центр «SATURN», с супермаркетом «Mercury». Сатурн интересен странной стеклянной полусферой выступающей из плоскости фасада.

Прямо напротив входа в ТЦ раскинулась небольшая уютная пешеходная площадь Колумбус плац с симпатичным фонтанчиком, итальянским рестораном и МакДональдсом. Еще метров через 200 на глаза попадается собор Св. Иоанна выполненный в неоготическом стиле с маленьким сквериком перед ним, а еще чуть дальше знаменитый шедевр Гюнтера Доменика его первая самостоятельная работа, как архитектора – экспрессивный дизайн фасада сберкассы.
Эта дырявая консервная банка мне помнится еще со студенческих лет, с картинок в буржуйских журналах. Трехмерность изогнутых поверхностей ассоциативно отсылает к извращенным пышностям венского барокко. Пытаюсь рассмотреть как устроена облицовка конструктивно. Увы! За нагромождением ржавых профилей, остатков каких-то рекламных конструкций и прочим мусором, понять это невозможно.

Еще немного южнее – очередной шедевр. На этот раз в Югенд стиле. Это уникальные в своём роде общественные бани-термы «Амалиенбад».
История района напрямую связана с этим интересным во всех отношениях сооружением. Дело в том, что сразу после развала Империи в Вене на выборах городского совета победили социал-демократы. С 1919 по 1934 год в Австрии проходил эксперимент по построению «социализма с человеческим лицом». Своеобразным памятником этому уникальному явлению возвышается «Амалиенбад». Строительство началось в 1923 году и продолжалось три года. Цель строительства бассейна была самая благородная – для спортивных занятий и главным образом, для поддержания чистоты тела в плохих санитарно-гигиенических условиях того времени. Ко времени открытия, бассейн стал одним из крупнейших подобных учреждений в Европе и мог принять 1300 посетителей одновременно. Внутренние помещения Amalienbad были построены по примеру римских бань и внутри были облицованы мрамором, украшены мозаикой, скульптурами и богато декорированы.
Мозаика, и скульптуры здесь также присутствуют. Мозаики сауны и сегодня представляют собой уникальные образцы искусства стиля Art-Déco. В декабре 2012 года завершилась многолетняя реконструкция этого оздоровительного комплекса и состоялось его торжественное открытие.

Это сооружение замыкает нашу вечернюю прогулку. На обратном пути заворачиваем в Меркурий и запасаемся вином, хлебом, сыром и клубникой. Получается вкусный и лёгкий ужин. Вот только клубника разочаровала. Крупная, красная, но совсем невкусная. Вино Risling Frizzante. Игристое сухое. И хотя сухой сект обычно подают с копчеными продуктами, такими как рыба – лосось, форель, а также птица и ветчина с сыром и сыр и вкуснейшим хлебом с тыквенными семечками тоже пошел замечательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий