понедельник, 6 января 2014 г.

Декабрьские прогулки. Прогулка №1. Гонконгский аэропорт.

А что Стамбул?
Почти что наш Тамбов.
Я там бывал,
Да и Сереге он не нов.
(Леонид Сергеев. Заплыв.)

Во время планирования большой прогулки мне казалось, что пробежаться по Гонконгу будет хорошей разминкой перед Таиландом. Поэтому выбрал рейс с 7-часовой стыковкой в этом самом Гонконге. Даже наметил ряд сайтов, которые хорошо было бы посетить. Однако прилетев, понял, что вовсе не хочу никуда бежать, что по сути Гонконг это еще один Сингапур и не более того. Поэтому первая моя прогулка прошла по огромному международному аэропорту Hong Kong International Airport (IATA: HKG). Имеет второе название Аэропорт Чхеклапкок (кант.трад. 赤鱲角機場,  англ. Chek Lap Kok Airport), по названию острова Чхек Лап Кок, на котором он построен, для того чтобы не путать его со старым Международным аэропортом Гонконга.



Расположен аэропорт на искусственной дамбе полученной в результате объединения двух маленьких островков. 
Объемы впечатляют 2 ВПП успевают обслужить около 50 млн. пассажиров в год. При этом аэропорт считается самым комфортным для пассажиров.  На часах 7.50 Новосибирского времени. Позади 4500 км и 6,5 часов полета. Боинг компании S7 заходит на посадку. Пограничные формальности минимальны. Две недели можно находиться на территории особого района  КНР  Сянган без визы. Багажа у меня нет, поэтому я минут через 15 оказываюсь уже в зале ожидания. В руках карта Гонконга, схема аэропорта, это всё можно взять бесплатно. Ну и верный рюкзак с пожитками, куда же без него. 


 Тащиться в город и носиться между небоскребами и китайскими хутунами нет никакого желания. Окончательно принимаю решение - исследую аэропорт. Тем более, что много раз он был признан лучшим аэропортом в мире. Последний раз звание лучшего ему было присвоено в 2011 году. И как-то это не удивляет. Дело в том, что его построили по проекту команды «Norman Foster & Partners», под руководством суперзвезды современной архитекторы сэра Нормана Фостера. Обошлось это городу в 20 млрд и 6 лет времени. Но оно того стоило.
В аэропорту царит рождественское настроение. Поздравления. Блёски, мишура, шары, гирлянды.


 Впечатляет громадная ёлка из кристаллов Сваровски.


Вызывает всеобщий интерес инсталляция посвященная первым пилотам.


Рейс мой прибыл к терминалу 1, из которого легко попасть на станцию аэроэкспресса, связывающую а/п с городом. Поезд идет около получаса, интервал движения 10 минут. Стоит 14$US в одну сторону. При желании и наличии нескольких часов смотаться в город вполне реально. Вот только желания у меня не было. Да и жаба, будь она неладна...


В этом же терминале кроме прилета расположены залы вылета, получения багажа и большая часть стоек регистрации. Естественно, как и в любом другом аэропорту мира множество торговых и общепитовских точек. Но главное развлечение подобного типа расположено в терминале 2 и называется Sky Plaza. Здесь есть музей авиации Гонконга,В музее можно не только изучить историю авиации, но и попробовать себя в роли пилота.


 4D кинотеатр (стоимость билета 20$), 

 интерактивный тематический центр Asia Hollywood и спортивный зал. Спортзал I-Sports оснащен уникальными тренажерами таких видов спорта, как футбол, баскетбол, автогонки, стрельба, лыжи, бокс, гольф.
Вкусно и недорого покушать лучше всего в терминале 1 на втором этаже, где расположено огромное количество кафешек, ресторанов, фастфудов не только китайской, но и европейской специализации.

Мне же уже не терпелось начать свое азиатское путешествие, поэтому выбор был сделан в пользу местной гонконгской кухни. Ресторанчик Crystal-Jade La Mian Xiao  выглядел вполне симпатично. Манил аппетитными запахами и привлекал присутствием летных экипажей в толпе посетителей. Явный признак, что готовят здесь хорошо.
И действительно едальня порадовала меня вкуснейшими паровыми пельмешками дим-сам со свининой.
Набор из шести димсамов чайничка чая и стаканчика сока обошелся мне в 90 $HK, что примерно равно 9 евро. Для аэропорта цена вполне сносная.
Часа через четыре бродить по магазинам мне осточертело и я отправился в зону вылета. Оставшееся время провел за созерцанием маневрирования воздушных лайнеров и их взлётов.


Время до посадки пролетело как-то незаметно. Вот уже Катай Пасифик начал готовиться к посадке пассажиров. Загорелись табло с приглашением на посадку у нужных гейтов. 20 минут и мы на борту. 
Под крылом остается остров Чхек Лап Кок
бухта Виктории
 Прощай Гонконг. Страна где я не буду никогда. Xотя кто его знает, может быть придется залетать в южные районы Китая или на Филипины, а билеты будут дешевые как раз через HGK.

Комментариев нет:

Отправить комментарий