пятница, 10 января 2014 г.

Декабрьские прогулки. Прогулка №2. Дремлет притихший северный город. Про Чианг Рай



         Прогулка по Северным районам Таиланда начинается у меня с трансфера из а/п Суварнабуми на автостанцию «Мочит». С этого терминала отправляются автобусы в северном и южном направлениях. До Чианг  Рая 11 часов и 650 бат за первый класс. На 20.30 я опоздал, к счастью, через час есть следующий автобус.


          У меня еще есть время изучить терминал. Все вокруг разукрашено к Рождеству и Новому Году. Даже тайские сладости в ярких коробочках выглядят дополнительным пестрым украшением. 

        Суета и толчея вокзала мне быстро надоедает и я выхожу на перрон. На улице хоть и жарко, зато относительно спокойно.


            Минут через 40 подошел мой автобус. Водила и стюардесса  выходят покурить и потрепаться. Стюардесса высокого роста, с большими ногами, крупными чертами лица и явно мужским голосом, но при этом носит юбку и грудь тоже в наличии. При посадке я более внимательно ее рассмотрел и догадался – катой, у нас более известен термин «ледибой», просто вышедший в тираж переделанный мужик. Оно провело меня на мое место и выдало стаканчик воды и пакетик с плюшкой.

Время приближалось к старту, но мест было еще много. Так и отправились в путь с наполовину пустым салоном. Оно и хорошо, можно разместиться на двух сиденьях вполне свободно. По дороге автобус останавливался всего три раза. Каждый раз я выходил размяться и развлечься.


 Все-таки долгая езда даже в самом комфортном сидячем положении утомляет. Хотя на двойном сиденье поспать мне удалось часов наверное до 6 утра. Так что мне еще удалось полюбоваться туманными пейзажами утреннего Таиланда. Погода (+20 и легкая облачность с мелким дождиком) приятна для прогулок, но не очень благоприятна для съемки

             В 8.30 четко по расписанию прикатили в Чианг Рай – административный центр самой северной провинции с таким же названием. Автобусный терминал №2, куда прибывают автобусы из других провинций  расположен в 7 км к югу от центра, практически за городом. 


До центра можно доехать за 20 бат на сонгтэу или 80 на тук-туке. Я взял тук и назвал направление Олд терминал. От старого, расположенного в центре этого небольшого городка и рядом с бэкпакерским районом. С этого терминала можно уехать как в городки провинции, так и в ближнее зарубежье, а это Лаос и Мьянма. Что интересно, в Чианг Май я уезжал тоже отсюда. 

         Немного ошибаюсь направлением и вместо улочки с гестами выхожу на главную городскую магистраль - шоссе Banphrakan, украшенную главной городской достопримечательностью – Часовой башней (Clock Tower).

             Дохожу до нее и сворачиваю налево. Вуаля! Куча вывесок, предлагающих недорогой т комфортный ночлег. За спиной остается золотая клоктауэр, а мне приглянулся тихий переулочек с гестом в 50 м от дороги. Зашел.
- Хау мач фор ту найт фор уан пёрсн?
- 600 батс
- Мэйби 400?
           - ОК, 500. На том и порешили.

Остается бросить шмотки и вперед за впечатлениями.
Но голод не тетка и я решаю, что начать следует все же с трапезы. Тем более, что прямо тут же расположена какая-то китайская харчевня. Несмотря на свою китайскость вполне опрятная. И Пад Тай в ней был весьма неплох.


А прямо напротив расположился Ват Джет Йот. По нему я всегда легко ориентировался в хитросплетениях местных переулков.

Интересного  в самом городе не так много. Всё самое интересное в окрестных горах, поросших влажными тропическими лесами. Хотя это вторая по времени столица первого сиамского государства – королевства Ланна. Основал его сиамский король-реформатор Менграй, этакий местный «Петр Первый». 

Уже в конце ХХ века ему воздвигли памятник. Но памятники королям – мода последних лет. До этого тайцы, да и все буддисты обходились храмами. Из множества которых, интересных всего штуки четыре.

Первый Ват Phra Keo – самый знаменитый ват Северного Таиланда. Знаменит он тем, что в его чеди был найден Изумрудный Будда. При самых странных обстоятельствах, между прочим. Того древнего при переносе столицы утащили в Бангкок, а здесь в конце ХХ века установили копию, тоже из нефрита.


Следующий по интересности для меня Ват Дойтон – стоит на холме того же названия и знаменит тем, что построен на месте поклонения древним духам еще добуддистского и даже до тайского периода. По моим наблюдениям, холм искусственный и скрывает ступенчатый зиккурат или пирамиду.


К 60-летию ныне царствующего короля Пумипона городские власти  перенесли на этот холм древнюю «городскую колонну» и окружили ее 108 лингамами. По древним поверьям духи живущие на этом холме, помогают забеременеть. Получился такой своеобразный кабинет терапии бесплодия.

Третий заслуживающий внимания ват Нгам Мыанг находится на полпути между холмом Дойтон и Пракео. Интересен прежде всего натуральной древней ступой, в которой хранился одно время прах короля Менграя. И выглядит вполне легендарно и сказочно.


В дополнение к древнему виду по ступеням ступы бродит рыжий кош. Может быть это и есть душа Менграя, бог весть?

Но самым главным, самым известным в последнее время храмом этого городка 
является безусловно Ват Ронкун или, как его все здесь называют «Белый храм». Этакое современное прочтение буддистских канонов, замешанное на цитатах из фильмов, комиксов и глянцевых журналов. Автор архитектор и художник Чалемчай Коситпитат. Его запросто можно застать за работой на территории храма. Правда, внутри фотографировать запрещено, поэтому я остаюсь без портрета мастера за работой. 

Чалемчай  начал строительство храма в 1997 году на собственные средства потому, что  решил отказаться от помощи государства и спонсоров ради того, чтобы никто не мог ущемлять свободу его творчества. Всего планируется построить в храмовом комплексе девять зданий. Строительство всё еще продолжается, однако уже сейчас Ват Ронгкун привлекает толпы туристов.



Сооружение действительно весьма своеобразно и хоть и спорно по эстетике, но к посещению обязательно. 

Сам храм - символ нирваны, которой можно достигнуть лишь через страдания. Поэтому под мостом, ведущим к храму, находятся скульптуры несчастных страдальцев - нараков, которые несут наказания за свои грехи в буддийском чистилище - Нарака. Нараки тянут вверх руки, иногда с чашами для подаяния, в надежде на помощь и спасение. Круг с клыками - это пасть демона Раху, который, согласно мифам, проглатывал Солнце и Луну.

Тут же мастер собрал всевозможных персонажей как из буддистской мифологии



так и голливудских злыдней


Вот расположен Белый храм не очень удобно. Около 15 км от центра в южном направлении по трассе №1. Из центра от рынка туда идет сонгтео.

 Стоит 20 бат, идет около получаса. Пассажиров может ждать столько же.


Комментариев нет:

Отправить комментарий