пятница, 17 января 2014 г.

Прогулка №6. Лампхун - самый древний город Сиама и его рынок.

          Поскольку меня всегда привлекали всякие древности, руины и развалины, то пройти мимо самого древнего городского поселения Сиама я конечно не мог. Тем более, что от Чианг Мая до Лампуна всего 30 км, а автобус идет 45 минут с автостанции "Arkade" каждые 15 минут.



          Все данные об истории стран ЮВА весьма приблизительны и недостоверны. Но по уверениям археологов народу монов удалось сформировать государство Дваравати, одним из северных форпостов которого было королевство Харинпуджа. Так вот главным и единственным городом этого королевства и был нынешний Лампун (Lamphun), который так и назывался Харинпуджа до тех самых пор, пока уже нам знакомый тайский король Менграй не разгромил монов.  После этого город был переименован, а с монских времен осталось только одно сооружение - чеди Чама Тэви

Знаменит городок еще одним своим уникальным храмовым комплексом, который называется Ват Пра Тат Харипунчай и славится покрытой настоящим золотом чеди (такое сиамское подражание Шведагону) и самым большим в стране бронзовым гонгом.


Сам городок несмотря на статус административного центра провинции очень маленький всего 60 000 жителей. Европейские туристы тут бывают редко, да и тех чаще привозят в рамках экскурсионных туров. Мне же городок запомнился прежде всего колоритным рынком, на котором чего только не продается. Тут тебе и упитанные живые лягухи

и зафиксированные крабы


и огромные королевские креветки и речные обитатели прямо еще живые



 и плоды садов и огородов




 Тут же можно угоститься свежими блюдами настоящей тайской кухни без всяких усилителей вкуса.

 Кроме рынка мне повезло наткнуться на еще одно примечательное событие. Около Вата Сибун Руэнг я заметил какое-то оживление и суету. Решил подойти и посмотреть в чем дело. Перед вынесенными на паперть изображениями будды и какого-то святого высились горы пожертвованных продуктов. 

Оказалось, прихожане этого храма отмечали какой-то праздник. Понять какой именно мне не удалось.  Но причаститься святости у меня получилось. Дело было так. Я заметил справа от  храма столы с подносами и решил полюбопытствовать. Все желающие подходили и получали миску с едой. 
Пообедать я уже тоже был непроч. Тем более было интересно попробовать буддистскую жратву. Встал в очередь. Тётушка мой инглиш не поняла, но знаками спросила - мне к рису то или другое - просто потыкав по очереди в оба подноса. Мне было интересно и то и другое. Тётушка не стала жадничать и положила.

 Я всегда был уверен, что буддисты вегетерианцы. Оказалось ничего подобного. В моей порции прасада наблюдалась и свининка, и курятинка. Порцию, конечно, нельзя назвать гигантской, но на халяву то... 





Комментариев нет:

Отправить комментарий