суббота, 25 января 2014 г.

Большая Южная прогулка. Начало. Островок Пи-Пи.



Из Чианг Мая путь мой лежал строго на юг. Билет на самолёт забронирован ещё дома, поэтому никаких препятствий на моём пути не просматривалось. Я просто тормознул первого попавшего туктукера и за 150 бат уехал в международный аэропорт.


Два часа в воздухе и я на Пукете. В России принято произносить названия тайских островов в соответствии с английской традицией написания Ph=Пх, но тайцы произносят чисто без «Х», поэтому я также буду придерживаться этого варианта.

Приземлились по расписанию, но время все равно позднее. Приходится брать такси и за 300(!) бат ехать в забуканную ночлежку. Расположенный всего в трех километрах от  аэропорта гест «Панпен Бунгало» встретил темнотой, тишиной  и безжизненностью. Повезло, что водила знал этот маленький и расположенный немного в стороне от главной дороги отельчик. Фиг бы я сам нашел в темноте. Заспанный портье подошел минут через пять после настойчивых гудков  и колочения в дверь. К счастью, бронь моя была обнаружена и ключ выдан.


Бунгало неплохое, почти такое же как в Чианг Рае, но дополненное чайником, чашками, и даже микроволновкой. Даже жаль стало, что я всего на одну ночь. Хотя, что тут делать?

Утром попытался сбегать к морю. Во время догадался, что такая прогулка займет слишком много времени, вернулся, собрал шмотки в рюкзак и побрел ловить транспорт до причала Расада, расположенный на окраине Пукет-Сити.

Мелькнула у меня мысль постопить и добраться совсем бесплатно, но оформиться в твердое решение не успела, буквально через минуту меня нагнал тукер и уговорил за 400 бат добросить.  За полчаса мы до столицы острова-курорта доехали, и вот тут мне надо было бы с водилой расстаться, зайти в любое турагентство и купить билеты на паром именно там за 350 бат, потому что при покупке в порту стоимость до Краби 1000 бат, а до Пи-пи – 600. Это меня несколько обескуражило. Поэтому я решил поменять план и все-таки заглянуть на Пи-Пи с ночевкой.

Большое и тихоходное корыто, перевозящее туристов по островам, забивается народом плотненько. В основном западные бэкпакеры, обвешанные баулами. Уж что они в них перетаскивают вечная загадка для меня. А над Пукетом тучи сгущаются всё грознее и грознее. Того и гляди разразится ураган какой-нибудь. Буря скоро грянет буря.

Полтора часа и мы на траверсе большого острова архипелага Phi-Phi.


По пути попадаются характерные для этой местности лодки с выносным гребным винотом. Называются Long tail, что значит длиннохвостки.


Архипелаг состоит из шести островов: большой Пи-Пи Дон, маленький Пи-Пи Лей, Бида Най, Бида Нок, Москито и Бамбу. По версии гидов название Пи-Пи, происходит от слова бабочка. И правда острова с верху по форме напоминают бабочку, можете посмотреть на карту.

Узкий перешеек соединяющий два крыла «бабочки» плотно застроен ночлежками разной степени комфорта и стоимости. Застроен очень плотно. Улочки узкие, а что в самом деле, бензинового транспорта здесь нет, только пешкарус и велики. Захожу во все подряд отели. Минут через 20 нахожу вполне пристойную комнатенку (правда, без окон), но за 750 бат.

Задача у меня на сегодняшний день простая. Проинспектировать пляжи, исследовать видовые точки. Всё. Поскольку остров очень мал, то и нет на нём ничего больше.


Самые большие пляжи это Тонсай, расположнный по обе стороны от пристани и Далум, на противоположной стороне перешейка.

Первым делом пытаюсь искупаться на Тонсае. Однако обилие катеров, яхт и лодок-«длиннохвосток» заставляет меня брести в самый конец пляжа. В предвкушении погружения истомленного на жаре тельца, захожу в воду. 10 метров от береге, глубина по колено, 20 метров – та же картина, 50 – вода поднимается до середины бедра, но песок заканчивается, начинаются камни покрытые скользкими водорослями. Нет, похоже, здесь мне искупаться не удастся. Пройдем тогда до Далума, там наверняка лучше. Местный ребенок взирает на меня с немым укором. 

Как же велико было мое разочарование, когда через 15 минут я вышел к этому самому Далуму. Картина была такая, будто бы море совсем покинуло бухту, оставив только грязные лужи. Пичалька!


Приходится сворачивать в кокосовую рощу и руководствуясь указателями путей эвакуации двигать в сторону видовой точки.  Указатели напоминают об ужасном цунами 2004 года, когда с островка смыло все и всех.


В планах подняться и обозреть островок, а после спуститься к пляжу Багао.
Мимо строек, мусорок и огородов местных жителей поднимаюсь на вершину северного холма. Видовая точка неочевидна. Её приходится разыскивать. Но вид с неё на остров того стоит.


Еще минут сорок ходу и вот он – Багао (Loh Bagao). Пляж хороший длиной не меньше  километр. Глубина здесь близко к берегу по сравнению с другими пляжами острова Пхи-Пхи. Говорят, на юге пляжа расположен коралловый риф.

Наконец-то я могу нормально поплавать. До остальных пляжей Пи-Пи можно добраться только на лодке. А знаменитый пляж в бухте Майя, прославленный Голливудом расположен на другом острове Пи-пи Ле.

На следующий день сразу после завтрака я отправляюсь на пристань. У меня в руках билет на паром в Краби. Сожаления по поводу недоисследованого Пи-пи у меня нет. Остров мне не понравился. Слишком тусовочно, суетно и шумно. Очень много народу, а жить постоянно в толпе утомительно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий