воскресенье, 9 августа 2015 г.

ЧАСТЬ 3. НА ЭТОМ БЕРЕГЕ ТУМАННОМ


Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые.
Нехотя вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица, давно позабытые
(И.С. Тургенев)
- Здравствуйте! Мне один билет на Мотаню, пожалуйста.
- А мотаня 10 минут как ушла, бегите на перрон, может еще стоит, хотя вряд ли.
Такой диалог происходит у меня перед окошком кассы на Слюдянском вокзале. Почему мне в голову пришло, что отправление поезда в 13.40? Этот вопрос останется без ответа, да, на самом деле это и  неважно. Важно, что же мне сейчас делать?
На перроне поезда уже не было, что и не удивительно. Рядом с перроном стоянка. На стоянке одинокая Тойотка-Камри и солидного вида мужик протирает лобовые стекла. Мгновенно срабатывает мысль – надо догнать поезд на такси! Тойота всяко быстрее чем тепловоз, да еще стоянка у Мотани в Култуке 10 минут по расписанию.
- Здравствуйте, уважаемый! – обращаюсь к мужику, - Таксуете?
- Есть такое дело, - отвечает товарищ, - вожу народ помаленьку…
- А если сейчас рванем в Култук, Мотаню сможем догнать?
- Не знаю, может и сможем, но гнать я не буду. Так то, она там долго стоит, может и догоним.
Думать мне некогда. Решаю, если не успею заночую в Култуке, в Слюдянке точно оставаться не хочу.
- Едем!, - решаю я после трехсекундного раздумья, - по машинам!
В результате минут через 15 мы уже подъезжаем к хвосту поезда. Я уже отдал оговоренные 300 рублей, поэтому подхватив свой рюкзак, десантируюсь прямо у насыпи. Одним рывком преодолеваю насыпь и забираюсь по высокой подножке в вагон. Уффф! Всё, можно расслабиться и спокойно наблюдать окрестности.
К слову, поезд отправился через 10 минут. Так что решение догонять его, было принято верное. А пока можно вспомнить сегодняшнее утро, которое я посвятил геологической экскурсии вдоль речки Слюдянки. 

За ночь я определился с распорядком своего внезапно изменившегося маршрута. Толкаться еще полдня завтра в Слюдянке мне не хочется, поэтому решено. Еду по Кругобакалке сегодня.Цель максимум у меня была – подняться на пик Черского (21 км, ага), а цель минимум просто прогуляться часа четыре до поезда.

Пик Че́рского (пик Комар) — назван в честь Ивана Дементьева Черского — известного исследователя Сибири. Восхождение на пик Черского является одним из самых популярных и наиболее доступных маршрутов в Южном Прибайкалье. Ежегодно пик посещают тысячи туристов. Маршрут подъема безопасен и не требует специального альпинистского снаряжения. Длина трассы составляет 20211 м, перепад высот - 1625 м.
Утро выдалось хмурое, туманное и седое. Все как в классическом тургеневском романсе. Нивы, вернее окрестные сопки, были печальные, но, слава богу, снегом покрыты  не были. На дворе все-таки июль. Скорее, можно вспомнить слова другой песенки: - Как здесь приятно сыро и тепло… Рюкзак оставляю в музее минералов, а сам отправляюсь в сторону мраморного карьера.
Прикинув, что вдоль речки обязательно должна быть тропа, направляюсь в сторону Слюдянки. Реку нахожу, а тропы нет. 

Какими-то медвежьими путями продвигаюсь вдоль русла, пока не попадаю на большую поляну, от которой видна автомобильная колея. Смекаю, что в районе поселка туристическая тропа совпадает с автодорогой, которая проходит в стороне от реки. А тропа здесь не просто так тропа, а Экологическая Тропа!

 До метеостанции расположенной перед подъемом к пику Черского она помечена, оборудована мостиками и скамеечками. Я вышел рано, поэтому народу мне на встречу не попадается, зато на обратном пути на встречу мне валили просто толпы с рюкзаками и без оных.
Природа в прибайкалье мало отличается от Алтая. Те же папоротник да хвощ, черемша да саранка, лиственница да сосна.


 Подъем пологий, поэтому идти легко и приятно. Часа через полтора я достиг первой своей цели. Огромный мраморный карьер своей белизной даже в пасмурную погоду слепит глаза. Интересно, что мрамор из этого месторождения пошел и на отделку станций Новосибирского метро. В настоящее время работы на карьере не ведутся. О былых трудовых подвигах напоминают только ржавые предупреждения на деревьях, о ведущихся взрывных работах.


Еще через час я слышу звонкий приветственный лай веселого собакена, который встречает всех странников на террасе приюта. 

Здесь можно выпить чаю или квасу, узнать дорогу, погоду на ближайшее время, даже переночевать. Назначаю волюнтаристским решением это место конечной точкой маршрута и поворачиваю взад.
Сразу начинает накрапывать  мелкий дождичек. У меня с собой полиэтиленовый дождевик, но надевать не хочется, да и дождик – одно название. Тем более что через полчаса он заканчивается, украшая лес жемчужинами дождевых капель.

Обратный путь занимает полтора часа, тем не менее, на часах уже 12.30. Пора выдвигаться в сторону станции. Надо же еще найти какую-то харчевню, потому что мотаня это не Кругобайкальский экспресс, где за дополнительную плату чем-то еще и кормят.
Прямо за автостанцией обнаруживаю большое здание какого-то местного центрового кафе. Там и обедаю. Набор предлагаемых блюд не радует разнообразием. Напоминает студенческую столовку. Качество блюд почти такое же. А вот пока котлетки готовятся, мотаня успевает отчалить.

Тем временем, поезд продолжает свое движение по "Золотой пряжке стального пояса России".
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий