воскресенье, 15 августа 2021 г.

ПРИЗРАКИ ТЕВТОНОВ, ШВЕДОВ И ФИННОВ (4)

 21.05. Пятница. Калининград – Санкт-Петербург.

Есть на планете город Питер.

Он поделён на острова.
(Михаил Щербаков)

Мой самолёт идёт на посадку. Прямо над Пулковским меридианом.  До начала XX века использовался в качестве нулевого меридиана для отсчёта географической долготы на картах Российской империи. Мелькнула внизу среди лесной чащи знаменитая обсерватория, осталось позади прямое как стрела Пулковское шоссе и вот наш борт благополучно приземлился в Питерском аэропорту известном всей стране как «Пять стаканов». На часах полдень местного времени.

Погода мрачная. Дождя пока нет, но ощущение, что вот-вот и с неба, возникает сразу, стоит только выйти на улицу. У выхода из зоны прилёта я замечаю нужный мне автобус 39э, который должен довозить до метро. Автобус движется по расписанию, поэтому набит пассажирами в отличие от своего Калининградского собрата совсем не под завязку. Я даже умудряюсь сесть. Стоять с потёртыми ногами мне не хочется. Тем более, что меня ждёт самое глубокое метро в мире. По воспоминаниям из далёкого прошлого это одно из самых утомительных занятий в Питере – ездить на метро.

Город встретил меня лёгким дождиком. Поначалу я даже не обратил на него внимания. Быстро выскочил из автобуса, быстро нырнул в вестибюль подземки. Сразу бросилась в глаза дискриминация местных жителей и туристов. Стоимость одной поездки на метро 60 рублей (больше чем вдвое дороже чем у нас), но платить за проезд меньше на 21 рубль также можно благодаря электронной единой карте петербуржца. По ней стоимость поездки составит 39 рублей. Мне же придётся больше ходить ножками. Может это и лучше…

На станции «Финляндский вокзал» я выныриваю из недр питерской подземки и оказываюсь на площади Ленина. На самом деле, мне было бы лучше доехать до «Выборгской». Оттуда до моего хостела всего 10 минут пешком, а от вокзала около 25. Особенно это напрягает, когда  с неба уже не моросит, а прямо льёт. Если, когда я только въехал  в город дождик ещё только накрапывал, то сейчас уже поливает в полную силу. До хостела я добрался промокший насквозь и злой как собака. Злился на всё! На себя, на Питер, на погоду, на хослел.

Девушка на ресепшене отнеслась к моему настроению с пониманием и даже сочувствием. Показала мою комнату, кухню-столовую, гостиную и все прочие радости хостела «Кино». В целом хостел хорош. Расположен прямо на Пироговской набережной Большой невки. Рядом в одной минуте ходьбы –приличное кафе с приемлемыми ценами и неплохим качеством. Это в Питере важно. Здесь огромное количество столовок с демократичными ценами, но с отвратительной кухней. Лучше питаться в шаурмячных, которых тоже полно. В Питере принято называть шаверменными, такой местный говор. Ближайшая называется «Кебаб». Пацаны готовят очень вкусно. И пиво у них тоже хорошее.

Ещё дешевле питаться полуфабрикатами в хостеле. Наличие плиты и микроволновки этому способствуют. Чай, кофе, сахар и кипяток всегда в свободном доступе. Минусов у этой ночлежки тоже много. Главное, отсутствие устойчивого доступа в сеть. То ли толстые стены и сводчатые перекрытия в этом виноваты? Отсутствие удобного стола для письма. Писать я пристраивался либо на диване в гостиной, но там постоянно кто-то смотрел телек, что мне мешало. Либо в кухне на общем обеденном столе. Стол был высокий а сиденье либо низкое, если обычный стул, либо высокое, если барный. Писать неудобно.
Койку я забронировал в четырёхместном мужском номере. Мужики попались мало того, что необщительные, так ещё и неопрятные. К тому же мокрая погода вынуждала сушить вещи в комнате, что повышало влажность. Двухъярусные кровати были уже не новыми и подозрительно раскачивались при забрасывании моей тушки на верхнюю полку, где мне в этот раз выпало ночевать. Зато большим плюсом являлось отсутствие в номере санузла. Душ и туалет располагались рядом с дверью, но снаружи. Правда выходить из комнаты приходилось всё время с ключом, чтобы не будить соседей, потому что дверь закрывалась автоматически.

Как оказалось, распитие пива в ночлежке тоже не разрешается. Выяснил я это только в последний вечер, хотя по незнанию пил пиво ежедневно.

Вселившись и переодевшись, я отправился в соседний бизнес-центр где по словам девушки администратора Ульяны имелось недорогое кафе.

Кафе быстрого питания «Время есть» действительно оказалось вполне годным заведением. Вид на Неву, добротный дизайн, наличие в меню недорогих блюд делало заведение вполне достойным вариантом. Минус один – поздно открывается и рано закрывается. Из-за этого я больше ни разу в это заведение не попал. 

Увы, дождь так и не кончался. Пришлось мне этот день посвятить писанию черновика моего романа и молитвам о ниспослании мне хорошей погоды на следующий день. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий